Впечатления от раннего доступа New Arc Line. Инженеры против шаманов вуду
Вот только получится ли у нас повлиять хоть на что-то? И изменить ситуацию к лучшему? Подобные вопросы ты задаешь себе уже через полчаса игры… В этой статье ответов на них не будет. Здесь — впечатления от раннего доступа New Arc Line с её положительными и отрицательными чертами.
Создание персонажа
Как и положено, новинка начинается с редактора персонажа — относительно небольшого. Из более или менее значимого здесь для начала можно определить расу героя: человека или эльфа. Решение сразу же повлияет на базовые характеристики протагониста: у людей всё сбалансированно, а эльфы слабы, но более восприимчивы и ловки.
Также разработчики предлагают выбор из двух классов персонажа, что окажет непосредственное влияние на геймплей. Подумайте, кем бы вы хотели быть: шаманом вуду или инженером? Первые фокусируются на зельях, магии, природе, тогда как вторые — мастера по всевозможным устройствам. Кроме того, класс позволит использовать особые вещи, доступные только инженерам или шаманам. Прежде всего, речь об оружии.
Четыре полученных варианта героя теперь предстоит наделить уникальными чертами. Что происходило в нашем прошлом и как оно повлияло на личность персонажа? Стал ли он более сильным, мудрым или активным?.. А напоследок разработчики предлагают добавить очки к характеристикам, усилив наши преимущества или ликвидировав очевидные слабости.
Редактор персонажа New Arc Line можно увидеть ниже. Да, здесь всё просто. А сама картинка сразу показывает, что графика в ролевой игре будет, скажем так, устаревшей. Или, если говорить чуть более мягко, не сильно примечательной. Впрочем, в ролевых играх важна не столько красота (без какой-либо глубины), сколько ролевые механики.
4 фото
Ролевой геймплей
К счастью, геймплейно New Arc Line очень даже хороша. Так уж вышло, что во время прохождения я постоянно сравнивал новинку с Baldurʼs Gate 3. Разумеется, New Arc Line очень далека от творения Larian (но и Baldurʼs Gate 3 на старте раннего доступа кажется лишь тенью финальной версии RPG). И всё же новинка приятно удивляет: видно, что авторы вложили много сил в реализацию работающей ролевой системы, что особенно заметно при взаимодействии с миром или во время диалогов.
И опять же: взаимодействие с миром в New Arc Line очень ограничено. Не ждите от игры никаких диких экспериментов в духе той же Baldurʼs Gate 3, хитростей с прыжками и особой магией, перетаскиванием предметов и так далее. Всё просто. В New Arc Line можно взаимодействовать лишь с выделенными предметами, изучая их, лутаясь или используя их, делая проверки своих характеристик. Успешная проверка — успех действия или коммуникации. Только в новинке мы не бросаем 20-гранный кубик.
Перед проверкой игрок видит, с каким процентом N его действие обернется успехом. И если вверху экрана, внутри круга проверки, выпадет число от 1 до N — проверка пройдена!
Проверки происходят и во время действия, и во время диалогов — здесь всё знакомо и понятно. При беседе персонажей разработчики могут давать от одного до нескольких вариантов, предполагающих использование местного аналога «броска кубика». И игрок выбирает, кто будет совершать проверку: главный герой или компаньон.
Справа на экране вы увидите шансы на успех той или иной реплики или действия — в том числе факторы, влияющие на этот показатель.
Впрочем, важен не только успех затеи, но и её смысловая нагрузка. Разработчики подготовили массу всевозможных ответвлений в диалогах: да, обычные встречи заканчиваются довольно быстро, но значимые требуют должного внимания и понимания происходящего.
Некоторый выбор в диалогах повлечет лишь изменение пары следующих реплик NPC, другой изменит ход беседы… или и вовсе приведёт к быстрой смерти беспечного главного героя.
В New Arc Line много текста. И хватает разветвлений. Чтобы понять, насколько сильно наш выбор влияет на происходящее, нужно попробовать пройти игру дважды. Но после первой пробы возникает ощущение, что наши решения имеют значение — даже если это побочное задание, которое можно попросту не выполнять.
Отдельные миссии будут связаны и с компаньонами главного героя. Не скажу, впрочем, чтобы это было что-то цепляющее. Есть и есть. Также те или иные действия героя (даже незначительные) позволяют улучшить или ухудшить отношения со спутниками. Мелочь, а так приятно — видеть зеленую стрелочку вверх!
Сражения
По ходу прохождение герой будет собирать немало мусора и ценных предметов — некоторые из них оказывают влияние на характеристики персонажей, а другие полезны в бою или при подготовке к сражению. К примеру, протагонист-инженер (за которого я играл) может крафтить гранаты, которые не раз выручали меня во время битв.
Отдельные особенности есть и у оружия: к примеру, винтовка стреляет мощно, но требует постоянной перезарядки, револьвер попроще и позволяет устроить дождь из пуль. Есть и оружие ближнего боя. И каждое предлагает свои мини-возможности. К примеру, компаньон Мик может так вдарить молотом, что все стоящие перед ним враги подлетят в воздух и будут оглушены на один ход. А если в это время в винтовке протагониста окажется патрон, он сможет подстрелить кого-то из неприятелей, нанеся ему заметный урон.
Так выглядит инвентарь главного героя: при желании вещи можно передавать спутникам. Здесь же есть шкала опыта: при повышении уровня мы можем улучшать характеристики героев.
В целом сражения получились довольно сложными. Впрочем, может быть, с непривычки. Но врагов здесь хватает, и некоторые из них удивляют своей ловкостью или силой. Так что бросаться в схватку при каждом удобном случае не следует.
У каждого персонажа, будь то союзник или враг, есть показатели брони и здоровья. Цель схватки — лишить здоровья противника. Но чтобы это самое здоровье начало снижаться, сначала (почти всегда) надо пробить броню. Которая восстанавливается каждый ход.
В начале боя определяется уровень инициативы всех участников конфликта и выстраивается очередность ходов. Ход персонажа предполагает движение и два действия (к примеру, выстрел и перезарядка). Также не забываем о возможности бросить гранату или выпить зелье лечения. Завершая свой ход, даём возможность действовать следующему по списку.
Сражаться предстоит тактически, думая о положении героев относительно врагов. К примеру, стрелка лучше поставить подальше (хотя от телепортирующихся врагов это его не защитит). И огонь вести лучше так, чтобы пули задели более одного противника. Двигаться должен будет и гигант ближнего боя: важно найти положение, которое позволит ослаблять сразу нескольких врагов и принимать основной удар на себя. В целом звучит просто, но на деле пораскинуть мозгами придется — в том числе готовясь к сражениям.
Зато после драки здоровье героев полностью восстанавливается — и о каком-либо лечении можно забыть.
Надежда на лучшее
Также важно отметить, что New Arc Line полна мелких недочетов. Самые очевидные из них связаны с падением FPS и работой камеры. Обычно её направление меняется с помощью мыши, но в какой-то момент эта возможность просто отключается. И игра предлагает нам пользоваться клавишами Q и E, что очень и очень неудобно. Иногда ты просто не понимаешь, как посмотреть туда, куда нужно.
Выше я уже писал, что выглядит игра не особо современно. То есть приемлемо, играть можно, но не ждите от неё красот некоторых конкурентов. Понятно, что дело в том числе в бюджетности… Так что глупо требовать от разработчиков картинки уровня той же Baldurʼs Gate 3. Но к этому следует добавить и неприятные визуальные баги, расстраивающие в отдельных моментах. Как и неудобность кликанья мышкой на нужные предметы, с которыми подчас просто невозможно взаимодействовать без танцев с бубном!
New Arc Line выйдет в раннем доступе на PC уже сегодня, 26 ноября. Ждём полноценный релиз в следующем году и надеемся, что разработчики исправят мелкие недочеты, улучшат производительность и предложат увлекательную историю.
Сейчас, в раннем доступе, ролевая игра доступна только на английском языке: это касается и текста, и озвучки. При этом озвучено в New Arc Line, разумеется, далеко не всё, да и актёрская работа здесь далеко не идеальна. Но по итогу текст в ролевой игре должен быть и на русском языке.
Обсудим?
Смотрите также: